Бортовой кузов для квадроцикла: увеличение грузоподъемности в ущерб динамике
Диапазон возможностей современных мотовездеходов гораздо шире, чем просто езда по бездорожью. Нередко владельцы используют квадроцикл как грузовое транспортное средство, благо многие известные производители сегодня выпускают модели с полноценной грузовой платформой, а также различные аксессуары и оборудование для квадроциклов, которые позволяют превратить ATV в грузовик.
Раньше увеличение грузоподъемности ограничивалось установкой на мотовездеход багажных боксов с креплениями или специальных прицепов. Однако такие приспособления, как правило, имеют небольшой полезный объем и не позволяют значительно увеличивать грузоподъемность. К тому же, перевозить грузы в багажных боксах и прицепах по бездорожью неудобно и небезопасно.
Теперь такая проблема решается производителями квадроциклов установкой полноценного бортового кузова. Как правило, это опрокидывающаяся платформа с дополнительной осью. Использование такого приспособления превращает четырехколесный мотовездеход в шестиколесный. Бортовой кузов позволяет увеличивать грузоподъемность квадроцикла примерно втрое. Однако его использование имеет и «побочный эффект»: масса машины и расход топлива увеличиваются, маневренность и динамика мотовездехода значительно ухудшаются.